Страница захвата: как создать эффективный лэндинг

Страница захвата, lending page (лэндинг) — все это одно страничные сайты, которые строятся четко по правилам и направлены на достижения одной конкретной цели. А вот цели лэндинга могут отличаться, как правило, выделяют 2 основных направления:

  1. Лэндинг для продаж конкретного товара или услуги.

  2. Страница захвата для сбора базы подписчиков.

В остальном, все приемы построения lending page одинаковые. Сейчас мы рассмотри основные критерии успешной страницы захвата.

1. Четкая цель

Если страница наплавлена на продажу товара или услуги, то это должен быть только 1 товар или услуга, чтобы не отвлекать посетителя на другие предложения. Вы должны сформировать УТП (уникальное торговое предложение) максимально кратко и доступно, чтобы посетитель мог быстро принять решение о покупке.

Если цель лэндинга получить контактные данные пользователя, то вы должны заинтересовать посетителя уникальной информацией, полезными знаниями (обучающий ролик, книга и т. п.), пригласить на бесплатный семинар или предложить какие-то «плюшки» и взамен на его email (скидку, бонус, подарок).

2. Заголовок — 90% успеха

От заголовка, во многом зависит, останется пользователь на странице или нет. Как показывают исследования, 90% посетителей сайтов читают только заголовок, если он не «зацепил», пользователь закрывает неинтересную страницу. Т.е. у вас есть буквально несколько секунд, чтобы заинтересовать посетителя. Первый вариант — это включить в название всю основную информацию, включая УТП. Второй — создать легкую интригу и провоцирует интерес у клиента прочитать остальной текст.

3. Интересный контент

Если посетитель остался на вашем сайте, то не спугните его длинной портянкой скучного текста. Тексты на странице захвата должны быть идеальными — интересными, емкими, краткими. Мало абстрактно рассказать о преимуществах вашего УТП, лучше подкрепить эти формулировки какими-то конкретными фактами. Забудьте избитые фразы «самые низкие цены», «самое высокое качество» — они не работают.

Хорошо работает медиа-контент: картинки, фотографии, видео презентации, как говорится «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Одно уточнение, когда речь идет о выборе к картинок, не используйте скучные избитые сюжеты. Например, счастливая семья за завтраком или люди в костюмах, жмущие друг другу руки. Такие фотографии только раздражают, и уж никак не побуждают к покупке. Будьте оригинальными и Вам это зачтется)

4. Призыв к действию

Посетитель лэндинга не должен тратит много времени на то, чтобы понять что вы от него хотите и как ему это получить. Призыв к действию должен привлекать пользователя, но в тоже время и он должен четко понимать, что случится после нажатия на кнопку и заполнения предложенной формы. В противном случае, он будет колебаться: оставлять заявку или не оставлять, совершать покупку, или лучше найти другое место?

5. Не дайте клиенту время на размышления

Предложение должно, как бы говорить «сейчас или никогда». Ели пользователь покинет лэндинг, так и не совершив целевого действия, вряд ли он уже вернется на страницу. Поэтому используйте все методы, которые сделают ваше предложение уникальным в данный момент времени. Например краткосрочную акцию или ограниченное по количеству предложение, предложите скидку или подарок при покупке сегодня! Используйте счетчик обратного отсчета — это работает!

6. Не требуйте от пользователя много

Когда ваше предложение сработало и клиент готов купить товар или услугу, то процесс покупки должен быть максимально прост, без лишних «заморочек»:

заказал → оплатил → получил

заказал → получил → оплатил

Если странице есть форма обратной связи, то она должна быть максимально простой. Количество полей для заполнения определяет вы: можно ограничения ФИО и email-адресом, а можно запросить дополнительные данные о пользователе. Но количество полей не должно напоминать анкетирование, иначе пользователю будет лень заполнять форму и он покинет ваш лэндинг за 1 шаг до совершения конверсии.

Если подытожить, то страница захвата работает по следующей схеме

Пришел → Увидел → Захотел → Купил/Оставил заявку

А Ваша задача сделать так, чтобы все эти звенья выстроили крепкую цепочку продаж. Компания GVO предлагает готовые решения построения лэндингов. Маркетинговые инструменты Pure Leverage включают автоматическую систему построения страниц захвата  — в вашем распоряжении будет большая библиотека шаблонов страницы захвата. Также, всего одним нажатием мыши, Вы можете создавать собственные шаблоны страниц захвата из предложенных блоков.

Автор статьи Ольга Кузьмина

SEO-специалист или просто seo-шник) За спиной более 5 лет опыта в сфере интернет-маркетинга. Начинала с контент-менеджмента и наполнения сайтов, затем узнала что такое SEO-оптимизация и понеслось... Сейчас работаю со всеми направлениями интернет маркетинга: seo, контекст, smm. Люблю писать, как по-работе, так и для души))) Постараюсь быть полезной для читателей этого блога.

  • То что надо, без лишних слов.