Семантическое ядро сайта. Как составить семантическое ядро

Семантическое ядро — это набор ключевых слов, которые описывают тематику, товары или услуги вашего сайта. Составлять ядро необходимо для того, чтобы оптимизировать Ваш сайт под запросы пользователей поисковых систем. Семантику можно также использовать в качестве тем для статей на свой блог.

Составление семантического ядра

Необходимо обратится к статистике поисковых запросов Вордстат.Яндекс  или Google Adwords  (во вкладке Инструменты → Планировщик ключевых слов).

Виды запросов:

Высокочастотные (ВЧ) как правило это общие и информационные запросы, например «seo». На такой запрос поисковые машины обычно выдают определение, общую информацию, как правило первой или второй будет ссылка на википедию. Брать такие запросы для продвижения сайта или в качестве темы для статьи не стоит. Так как пробиться в топ Вам вряд ли удастся, если вы не обладаете какой-то новой совершенно уникальной информацией по этому теме. А изложение общей информации своими словами, даже очень хорошее изложение, вряд ли принесет результат.

Средне частотные запросы(СЧ) — это более детализированные или коммерческие запросы. Например «seo оптимизация сайта» или «seo продвижение заказать». По первому запросу в поиске вы получите боле детальное описание что включает в себя оптимизация сайта, какие методы и инструменты, во-втором, список компаний или частных лиц, кто выполняет seo на заказ. Именно такие запросы следует брать для продвижения сайта или блога.

Низкочастотные запросы (НЧ) — максимально точны запросы, например «seo продвижение сайта самостоятельно пошаговая инструкция». Такие запросы также стоит включить в семантическое ядро, завоевать высокие позиции по НЧ легче чем по СЧ, если максимально полно раскрыть тему, также можно использовать НЧ в качестве подзаголовок в статьях написанных под СЧ. В коммерческих интернет магазинах СЧ использую в описании группы товаров, а НЧ в категориях.

Также запросы можно разделить по степени конкурентности: высоко- (ВК) средне- (СК) и низкококурентные запросы (НК). Определить степень сложности продвижения по конкретному запросу можно оценив конкурентов в этой тематике.

При использовании планировщика Google Adwords, которая определяет уровень конкуренции запроса:

Подбор семантического ядра

А теперь давайте на примере попробуем составить семантическое ядро (я буду показывать пример с помощью сервиса Яндекс). Перед тем как написать статью, я подберу ключевые слова которые пользователи наиболее часто запрашивают.

В левой колонке вы получите все фразы, которые вводят пользователи со словом «семантическое ядро», а слева похожие запросы от пользователей.


Еcли поместить ключевое слово в кавычки, то будет учтено количество запросов только по этой фразе и словоформы данной фразы (семантического ядра, семантическим ядром и т.д.)


Чтобы получить информацию без словоформ, помимо кавычек необходимо использовать восклицательный знак перед каждым словом фразы — «!семантическое !ядро».


Также Вы можете уточнить регион и узнать статистику запросов в конкретной стране, регионе или городе — это актуально для регионального продвижения сайтов.

Пример семантического ядра

Проанализировав все запросы по ключевому слову «семантическое ядро», я выбрала несколько в примерном соотношении (10% ВЧ, 60% СЧ и 30% НЧ):

«»семантическое ядро»» — 2 277
«»семантическое ядро сайта»» — 424 показа в месяц
«»составление семантического ядра»» — 254 показа в месяц
«»пример семантического ядра»» — 266 показов в месяц
«»подбор семантического ядра»» — 76 показов в месяц
«»как создать семантическое ядро»» — 98 показов в месяц
«»семантическое ядро для интернет магазина»» — 99 показов в месяц

ВЧ + СЧ стоит включить в title страницы, СЧ и НЧ запросы использовать в качестве подзаголовков h1-h3. Как это сделал я в свое статья.

На этом примере я показала как подбирать семантику для статьи. По аналогии можно составить семантику для интернет магазина

Семантическое ядро для интернет магазина

По аналогии составляется семантика и для коммерческих сайтов. Единственное отличие семантического ядра для интернет магазинов состоит в том, что необходимо подобрать коммерческие запросы (т. е. те, которые включают слова купить, заказать, цена и т.п).

Возьмем для примера интернет магазин спортивного питания. И так проводим все те же действия, как и предыдущем примере. Единственное обозначим регион, например Украина. Собираем всю статистику:


Выбираем коммерческие запросы:

«»спортивное питание купить»» — 300 показов в месяц
«»интернет магазин спортивного питания»» — 184 показа в месяц
«»купить спортивное питание в украине»» — 133 показа в месяц
«»спортивное питание интернет магазин украина»» — 56 показов в месяц
«»спорт питание купить»» — 35 показов в месяц
«»спорт питание украина»» — 31 показ в месяц
«»спорт питание интернет магазины»» — 33 показа в месяц
«»купить спорт питание в украине»» — 29 показов в месяц
«»спорт питание интернет магазин в украине»» — 14 показов в месяц
«»купить спортпит»» — 110 показов в месяц
«»спортпит украина»» — 75 показов в месяц
«»магазин спортпита»» — 19 показов в месяц

Спортивное питание включает в себя несколько категорий товаров. Аналогично подбираем слова подбираем слова для каждой категории и под категории товаров товаров.

«»протеин купить»» — 1 053 показа в месяц
«»купить протеин в украине»» — 242 показа в месяц
«»купить протеин в украине»» — 242 показа в месяц
«»протеин купить киев»» — 220 показов в месяц
«»купить протеин недорого»» — 25 показов в месяц

ВЧ + СЧ стоит включить в title страницы, СЧ и НЧ запросы использовать в качестве подзаголовков h1-h3, как и для написания статьи.

Автор статьи Ольга Кузьмина

SEO-специалист или просто seo-шник) За спиной более 5 лет опыта в сфере интернет-маркетинга. Начинала с контент-менеджмента и наполнения сайтов, затем узнала что такое SEO-оптимизация и понеслось... Сейчас работаю со всеми направлениями интернет маркетинга: seo, контекст, smm. Люблю писать, как по-работе, так и для души))) Постараюсь быть полезной для читателей этого блога.