Как писать статьи для блога: где брать темы и вдохновение

Каждый блогер рано или поздно сталкивается с вопросом: на какие темы писать, где брать информацию и самое главное — вдохновение! И не важно: начинающий вы блогер или популярный, кризис творчества может настичь каждого. Сегодня, я расскажу несколько секретов, которые помогают мне на протяжении многих лет писать для блогов.

1. Составляйте контент-план. Это самый правильный и четкий способ ведения блога. Составил план, где четко указано в какие дни и на какие темы вы должны сделать публикации в блоге, используйте семантическое ядро в качестве тем для статей. Но давайте признаемся честно: кто четко следует контент-плану? Да-да, вы такие не одни!Практически ни один блогер четко не следует своему контент плану. А все потому, что некоторые темы для статей появляются совершенно случайно: вы прочитали где то новости или интересную информацию, которую захотели осветить в своем блоге и все, отклонились от плана. Но иметь под рукой чек-лист очень полезно, потому как в моменты полного отсутствия идей и вдохновения, вы всегда может подсмотреть свой контент-план, вспомнить о чем хотели написать и, наконец-то, реализовать свои идеи. Порой, сделать то, что давно откладывал в долгий ящик — очень поднимает мотивацию работать дальше.
2. Будьте в гуще событий. Ежедневно просматривайте тематические паблики, блоги, форумы, новостные сайты по вашей тематике. Часто, идеи для статьи возникают при прочтении какого-то материала:  у вас может возникнуть желание дополнить информацию или выразить совершенно другую точку зрения по этому вопросу. Я довольно часто, прочитав что-то новое интересное для себя, начинаю копать глубже, в итоге — хочется поделиться полученной информацию, написав статью.
3. Делитесь свои опытом. Третий пункт вытекает из второго, если вы попробовали что-то новое в своем деле, можете рассказать об этом своим читателям, описать подробный план действий и результаты. Возможно, кто-то, как и вы —  узнает об этом впервые, а кто-то расскажет о свои успехах на этом поприще. Так, недавно, я впервые настраивала рекламу на gmail и описала подробный план действий на блоге. Статья имела неплохой отклик аудитории.
4. Отвечайте на вопросы. Мне очень часто задают вопросы по интернет маркетингу, причем такие, на которые сама я никогда бы не обратила внимание при поиске «а что может быть интересно читателю». И вот, когда ты начинаешь отвечать на запрос, ты понимаешь, что проще об этом написать не личным сообщением, а ответить целой статьей — вдруг кому-то еще пригодится. И поверьте — пригодится!
5. Сделайте из проблемы — решение. Вас интересует какой-то вопрос по своей деятельности? Ответьте на него в виде статьи. Вот эта самая статья, которую вы читаете, родилась, когда я начала отвечать себе на вопрос: как заставить себя что-то написать для блога. Я нашла для себя ответы) Надеюсь, этот материал будет полезен еще кому-то.
6. Просмотрите свой блог. Вы помните о чем писали год или два назад?Нет — тогда пересмотрите старый материал, возможно вам есть что дополнить по той или иной теме, а возможно вы координально изменили свою точку зрения. Писать продолжение или дополнение к статьям — это еще и хороший способ сделать перелинковку.
7. Автоматически запускайте процесс творчества. Ждать вдохновения, чтобы начать писать статьи — это путь в никуда. Если вы будет ждать, что тема статьи или желание написать что-то новое свалиться на вас, вы будете работать очень редко и с большими перерывами. Если вам нужно что-то написать, садитесь и пишите! Открывайте текстовый редактор и излагайте все, что сможете. Просто выполняя знакомые движения, вы направите работу мозга в правильное русло.

Вот, вроде бы все, что помогать мне писать новые статьи для вас. Если я вспомню что-то еще или найду на просторах интернет полезные советы, я обязательно дополню эту статью или напишу новую (см. пункт 6). А пока вы расскажите, какие методы используете для поиска тем и вдохновения для блога?

Автор статьи Ольга Кузьмина

SEO-специалист или просто seo-шник) За спиной более 5 лет опыта в сфере интернет-маркетинга. Начинала с контент-менеджмента и наполнения сайтов, затем узнала что такое SEO-оптимизация и понеслось... Сейчас работаю со всеми направлениями интернет маркетинга: seo, контекст, smm. Люблю писать, как по-работе, так и для души))) Постараюсь быть полезной для читателей этого блога.