Как правильно выбрать места для размещения рекламных баннеров на сайте

Помимо посещаемости и тематике ресурса, на количество кликов по рекламным баннерам также влияет место их расположения. Выбирать рекламные места необходимо так, чтобы не испортить дизайн и не нарушить юзабилити сайта.

Конечно восприятие рекламы для каждого посетителя индивидуально, но все же существую общие рекомендации, где лучше размещать рекламные баннера на сайте.

Вот самые эффективные места для размещения баннеров:

1 Шапка сайта

Шапка (header) страницы считается самым эффективным местом для размещения рекламы, так как баннер попадает в поле зрения посетителя сразу при переходе на сайт, без дополнительных действий. Плюс внимание пользователя в первую очередь сосредоточенно на заголовке сайта и информации, которая расположена в шапке. Обычно здесь размещают самые дорогостоящие баннера, переход по которым приносит максимальную прибыль. Самый популярный размер баннера для размещения в шапке сайта — это 468×60. Баннера большего по высоте размера могут ухудшить целостность и восприятие информации в шапке сайта.

2. Боковая панель

Далее по эффективности считается боковая панель сайта, особенно если речь идет о верхней части панели, для просмотра которой не требуется прокрутка страницы. Для боковой панели можно использовать различные размеры баннеров, в зависимости от ширины сайд бара. Есть множество баннеров и вариантов их расположения в боковой колонке, но наиболее популярный прямоугольники 250×250, 300х250 и вертикальные прямоугольники 240х400, 160х600, 120х600. Каждый веб-мастер решает этот вопрос по своему, кто-то предпочитает размещать квадратные баннера, чередуя их с элементами сайта, а кто-то располагает два подряд небоскреба и смотрится это очень органично. Можно провести несколько экспериментов и вывести наиболее оптимальную схему для вашей аудитории.

3. Между текстом

Разрыв текста рекламными материалами довольно противоречивый метод размещения баннеров. Некоторых пользователей это раздражает, но с другой стороны, если реклама соответствует тематике статьи, то переход по такому баннеру будет практически гарантирован. Также можно размещать баннеры в конце статьи, это не так навязчиво, а если информация была полезной и реклама продолжает тематику материала, то вы наверняка получите высокий CTR.

Популярные размеры баннеров:

  

  

 Схемы для размещения баннеров

1. Главная страница

Расположите баннер 728 x 90 в верхней части страницы, чтобы  повысить ценность бренда и CTR.

Добавьте вертикальный прямоугольник 160 x 600 под боковым меню навигации.

Разместите баннер 728 x 90 в середине или в конце страницы в зависимости от ее размера.

Добавьте два средних прямоугольника 300 x 250 в правое меню навигации, чтобы привлечь внимание пользователей.

Разместите горизонтальный баннер 728 x 90 над первым сообщением, если это позволяет длина страницы.

2. Макет страницы

Вставьте в запись большой прямоугольник 336 x 280. Такой блок лучше использовать в левой верхней части сообщения.

Разместите ещё один большой прямоугольник 336 x 280 между записью и комментариями.

Добавьте широкий небоскреб 160 x 600 под левым меню навигации.

Разместите два больших прямоугольника 336 x 280: один в правой верхней части контента, внутри текста, а другой – под сообщением.

Добавьте два средних прямоугольника 300 x 250 в правое меню навигации, чтобы привлечь внимание пользователей.

Используйте одну из предложенных схем или постройте собственную. Но не стоит слишком увлекаться, не размещайте более 3-4 баннеров на странице, большое количество рекламы раздражает и отпугивает посетителей сайта. Лучше меньше, да лучше!

 

Автор статьи Ольга Кузьмина

SEO-специалист или просто seo-шник) За спиной более 5 лет опыта в сфере интернет-маркетинга. Начинала с контент-менеджмента и наполнения сайтов, затем узнала что такое SEO-оптимизация и понеслось... Сейчас работаю со всеми направлениями интернет маркетинга: seo, контекст, smm. Люблю писать, как по-работе, так и для души))) Постараюсь быть полезной для читателей этого блога.