7 способов разместить форму захвата на сайте

А Вы знали, что 99% посетителей Вашего сайта, покидая страницу, больше никогда не возвращаются на сайт снова. Поэтому так важно заполучить адрес электронной почты посетителя и наладить с ним доверительные отношения через Email маркетинг.

Часто предложение оставить свой контакт так раздражает, что посетитель спешит покинуть сайт. Как не навязчиво попросить Email? Вот несколько вариантов захвата пользователя, которые можно использовать:

1. Форма захвата в конце поста

Причиной того, что ваше база подписчиков не растет может быть то, что Вы в конце поста вы не просите читателя подписываться на обновления. Многие читатели даже не думали оставлять Вам свой Email, но после прочтения интересной и полезной информации могут захотеть подписаться на рассылку. Можно использовать всплывающую форму подписки (pop-up), которая будет стимулировать принять решение сиюминутно (в всплывающем окне должен быть четко обозначен крестик или кнопка для закрытия, иначе если посетитель не найдет как закрыть форму, вынужден будет закрыть страницу сайта). Важно! Что предложение с подпиской должно всплывать, когда пользователь уже прочитал пост, только тогда форма захвата сработает как призыв к действию и не будет отвлекать и раздражать читателя.

2. Форма захвата на выходе

Всплывающая форма pop-up может увеличить количество подписчиков в 6 раз. Предложите посетителю оставить свой Email, когда он хочет закрыть вкладку или выйти из браузера. В итоге пользователь останавливается посмотреть, какую информацию несет в себе всплывающее окно и нередко оставляет свой контакт «под занавес».

3. Форма захвата после прокрутки

Еще один «безвредный» вариант заполучить email – это поместить форму захвата в нижнем углу, когда пользователь прокрутит 70-80% страницы. Этот способ не очень навязчивый, но в то же время привлекает внимание, а иногда работает лучше других вариантов.

4. Форма захвата в верхней панели

Это простая, но заметная строка, которая все время находится в верхней части экрана, даже при прокрутке страницы вниз. Обычно в строке пишут какой-то призыв к действию и поле для контактных данных. Этот способ очень привлекает внимание и повышает конверсию.

5. Форма захвата на домашней странице

Главная страница сайта или home page, обычно, самая посещаемая страница на сайте. Используйте это! Вы можете разместить форму захвата прям в шапке на домашней: окажите теплый прием свои посетителям, предложите им ценную информацию!

6. Форма захвата в боковой панели

Боковая панель есть практически на каждом сайте, добавьте форму подписки в верхнюю часть боковой панели — это обеспечить дополнительный прирост базы подписчиков.

7. Страница захвата или Lending

Создайте отдельную страницу для захвата пользователей. На отдельной странице вы сможете разместить больше информации и привести посетителю доводы, чтобы он оставил свой Email. О том, как создать эффективный лэндинг — я уже рассказывала.

Конечно не стоит «впихивать» на свой сайт все виды формы захвата, тогда вы точно распугаете всех посетителей. Выберите 2-3 варианта и начните эксперимент.

С помощью карты тепловой карты сайта (есть в отчетах Яндекс Метрика) выберите область где больше всего кликов и разметите рядом статическую форму для подписки.

Используйте один из вариантов всплывающей формы захвата. Pop-up не должен появляться на сайте раньше чем через минуту, после того, как пользователь зашел на сайт. Иначе, на сайте может вырасти процент отказа. Но и ждать слишком долго не стоит, оптимальное время 60 +/- секунд.

Добавьте на сайт страницу захвата — это очень эффективный способ быстро собрать базу подписчиков. Не знаете, как построить lending, используйте один из шаблонов странниц захвата Pure Leverage.

Рост базы подписчиков зависит от того, насколько хорошо вы понимаете свою аудиторию, можете увлечь посетителя и выбора наиболее эффективной формы захвата. Поэтому экспериментируйте — проверяйте, какой способ будет наиболее эффективно на вашем сайте!

Автор статьи Ольга Кузьмина

SEO-специалист или просто seo-шник) За спиной более 5 лет опыта в сфере интернет-маркетинга. Начинала с контент-менеджмента и наполнения сайтов, затем узнала что такое SEO-оптимизация и понеслось... Сейчас работаю со всеми направлениями интернет маркетинга: seo, контекст, smm. Люблю писать, как по-работе, так и для души))) Постараюсь быть полезной для читателей этого блога.