Черная пятница для маркетолога

У Черной пятницы — традиционной американской распродажи после Дня благодарения, вызывающей большой ажиотаж.

С неё начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился ещё в XIX веке, а термин «Чёрная пятница» появился в 1966 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США. Из-за того, что День благодарения приходится на четвёртый четверг ноября, Чёрная пятница выпадает в промежуток времени с 23 по 30 ноября.

Почему эта пятница чёрная?

Существуют различные версии, но все они так или иначе подчёркивают масштабность мероприятия.

Кто-то говорит, что чёрной пятницу назвали из-за того, что продавцы ведут учёт расходов ручкой красного цвета, а доходов — чёрной. В день распродаж, когда число покупателей зашкаливает, доходы, очевидно, растут и чёрный цвет в учёте преобладает.

Быть может, чёрной пятницу назвали потому, что в преддверии распродаж особо продуманные покупатели занимают очереди в магазины с ночи, когда вокруг всё черно.

«Чёрная пятница» в США

Нетрудно догадаться, что в наиболее полной мере ощутить все прелести распродажи можно там, где она берёт своё начало. «Чёрная пятница» в Штатах — это не просто день больших скидок. По сути, распродажа воспринимается как настоящий праздник, хоть и неофициальный. Миллионы людей берут отгулы на работе (кроме продавцов и менеджеров магазинов, естественно), чтобы потратить скопленные деньги на нужные и не очень товары, продающиеся с огромными скидками.

Многие продавцы, однако, не ограничиваются лишь одним днём тотальных скидок. Распродажа в отдельных торговых сетях и магазинах может начаться ещё до пятницы и проходить все выходные, вплоть до понедельника. Но даже на этом праздник покупок не заканчивается, потому что на смену «чёрной пятнице» приходит «киберпонедельник», во время которого не утолившие потребительскую жажду люди могут продолжать покупать в интернете с рабочих компьютеров.

«Чёрная пятница» в Интернете

С развитием онлайн-торговли Черная пятница перекочевала и в Интеренет и стала распродажей года по всему миру. Маркетолог и интернет предприниматели соревнуются кто более успешно продумает рекламную акцию, сделает интересную рассылку и креативную рекламу.

Эффективность продаж в черную пятницу, как и других акций, зависит от грамотного планирования и подготовки. Поэтому и не откладывайте  все на последний день и начните уже сейчас:

  • Выберите социальные сети для проведения кампании. Очень легко увлечься и потратить время на усилия сразу во многих сетях. Но более эффективно сосредоточиться на 1–2 платформах. Принципы выбора площадки следующие: 1) наибольший доход, 2) наиболее вовлечённое сообщество.ё
  • Создавайте целевые страницы. Если вы рекламируете товары в соцсетях, то самое время сделать шаг вперёд и создать страницу захвата.  Лендинг позволяет более точно сопоставить сообщения в социальных сетях и рост конверсии. Возможно, стоит создать несколько лендингов для разных групп товаров.
  • Подготовьте Email рассылку с предложением.  Продумайте серию писем (например, за 3 дня до проведения акции, второе — за 12 часов до проведения акции и третье — за 10 до окончания), в котором расскажите о скидках и подарках своим подписчикам.

Черная пятница должна быть выгодной не только для покупателей, но и для продавцов. Иначе эта распродажа не была так популярна. Раньше большие распродажи устраивали в первую очередь для того, чтобы избавиться от прошлогодних запасов. Поэтому скидки на «старую продукцию» были действительно существенными. Сейчас даже в черную пятницу максимальную выгоду получают те, кто проведет грамотный маркетинг.

 

 

Автор статьи Ольга Кузьмина

SEO-специалист или просто seo-шник) За спиной более 5 лет опыта в сфере интернет-маркетинга. Начинала с контент-менеджмента и наполнения сайтов, затем узнала что такое SEO-оптимизация и понеслось... Сейчас работаю со всеми направлениями интернет маркетинга: seo, контекст, smm. Люблю писать, как по-работе, так и для души))) Постараюсь быть полезной для читателей этого блога.