С чего начать Email-маркетинг: 5 советов для новичков

Сегодня Email маркетинг переживает второе рождение — это самый выгодный метод интернет продвижения. По подсчетам маркетологов, за каждый вложенный доллар можно получить обратно от 38 до 44,5 $.

Прочитав первый абзац, новичок решит, что Email маркетинг — это наиболее быстрый вариант получить выгоду, достаточно:

— собрать базу подписчиков (купить, скачать из открытых источников);
— написать письмо, предложив скидку или подарок;
— сделать рассылку и получить мощный отклик.

На деле же такие действия дадут обратный результат, письма попадают в спам и дальнейший диалог с аудиторией невозможен. Руки у новичка опускаются и Email маркетинг не кажется уже таким выгодным.

Поэтому специально для тех, кто только делает первые шаги в Email маркетинге — 5 простых советов, которые помогут собрать базу, настроить рассылку и упустить успешные продажи.

Совет № 1. Несите ценность

Рассылка работает только в том случаи, если несет ценность для получателя. Поэтому ни в коем случаи не используйте чужие базы подписок. Лучше небольшая база, но собранная самостоятельно. Когда человек подписывается на рассылку, он в уже «в теме» вашей деятельности и ваше имя во входящих сообщениях будет знакомо, следовательно вероятность попадания в спам сводиться к минимуму. Идеальный вариант — это, когда человек заинтересован получать от вас письма. Для этого необходимо предоставлять очень интересный и эксклюзивный контент, а в рассылке обещать еще больше чем в источниках с открытым доступом.

Делайте регулярные рассылки, но не переборщите с количеством отправляемых писем. Если вы редко отправляете письма, о вас начинают забывать. Если пишите слишком часто — то можете вызвать раздражения и пользователь отпишется от вашей рассылки или еще хуже отправит вас с спам-лист. Какая оптимальная частота отправки Email? Приблизительно 1-2 раза в неделю, однако бывают и исключения — срочные новости, напоминания и т. п.

Как понять ценное ваше письмо или нет? Перечитайте свое сообщение и ответьте себе честно: несет ли оно ценность, новое или полезное, нужное, адекватное? Если да, тогда смело отправляйте рассылку. Если вы повторяетесь из письма в письмо и не ведите отклика, то возможно стоит изменить стратегию, лучше поработать над контентом. Потому что лучше написать одно, но ценное письмо в месяц, чем строчить бездумный текст несколько раз в неделю.

 

Совет № 2 . Используйте Welcome-письма

Прежде чем начать собирать базу подписчиков, вам нужно поработать над приветственным письмом. Welcome-письмо — это сообщение, которое приходит пользователю сразу после того, как он оставил свой Email в поле регистрации.

Почему этот пункт так важен? Посудите сами, если в реальной жизни, при знакомстве с человеком сразу начнете ему что-то продавать. Какая реакция будет у человека? Правильно — давай-досвиданья. В онлайн маркетинге действую те же принципы, прежде чем что-то предложить пользователю, надо познакомиться.
В Email маркетинге для этого используют welcome-серии писем (их еще называют welcome-цепочки).

Что содержат welcome-серии?

1. Обращение к подписчику: прямая речь от владельца сайта (компании), эксперта или представителя сайта (компании).
2. Краткая история о вас, вашем сайте или компании.
3. Полезное описание вашей деятельности, товаров или услуг.
4. Отзывы о вашем бизнесе, услугах или продуктах.
5. Анонсы ваших будущих рассылок. Расскажите пользователю как часто вы будете делать рассылки, какую ценность они будут нести и почему стоит их ждать.
6. Расскажите о ваших преимуществах, особенностях и конкурентных качествах.
7. Предложите бонусы, подарки, скидки и т. п.
8. Добавьте ссылки на вас в соц сетях.

Вы можете вместить всю информацию в одно письмо, максимально сжато, или написать серию писем, если у вас много информации. Раскрыв всю информацию о себе и своем продукте вы получите не только доверие со стороны пользователей, но и образованных покупателей, которые будут задавать меньше вопросов пред покупкой и покупать с большей охотой.

Преимущества Welcome-серии:

— открывают на 86% больше;
— у них на 196% больше кликов;
— благодаря им происходит на 336% больше транзакций;
— выручка от welcome-писем на 320% больше, чем от обычных проморассылок.

Шаг 3. Собирайте свою базу подписчиков

После того,как вы напишите приветственное письмо или настроите целю welcome — цепочку можно начинать собирать базу Email адресов.

Источники для сбора базы подписчиков:

1. Ваш сайт, блог
2. Лэндинг или страница захвата
3. Социальные сети
4. Публикации в СМИ, гостевой блогинг
5. Видеоконтент
6. Онлайн мероприятия: вебинары, конференции
7. Мероприятия в офлайн
8. Ко-маркетинг: совместные рассылки, рекомендации вас экспертами, блогерами и т. п.

Просто так контактный Email вам не оставят, поэтому используйте призыв к действию, а для более мощного эффекта предложите взамен что-то ценное. Великолепно работает призыв «Попробовать бесплатно».

Шаг 4. Эффективная email-рассылка

Что определяет эффективность вашей рассылки? Это количество открытий письма и количество переходов на ваши ресурсы. Как сделать так, чтобы ваши письма открывали читали и переходили по ссылкам?

Есть 4 ключевых элемента, определяющих успех письма:

1. Тема письма (заголовок)
2. Контент письма
3. Дизайн письма
4. Время отправки

Тема письма

От 60 до 90% процентов подписчиков не открывают рассылку, если их не заинтересовала тема письма. Хорошо работают такие заголовки:

1. Интригующие (Хотите знать…? Вы готовы или нет? Загляни в будущее…)
2. Перечень (10 секретов, 30 самых красивых…)
3. Статусные/эксклюзивные (Выбор успешных людей)
4. Для продающих рассылок: четкие и конкретные (Скидка xx% на бренд…)
5. Для образовательных: слоганы (Учиться никогда не поздно!)

Контент письма

Мы сделали исследования и выбрали темы, которые будут интересны подписчикам:

1. Авторитет и экспертность: образовательный контент для ваших клиентов
2. Упрощение: как сделать что-то проще и быстрее с помощью вашего продукта или услуги
3. Доказательство: почему и как продукт работает, отзывы клиентов
4. Общение: в рассылке вы отвечаете на вопросы ваших клиентов
5. Неожиданный сюрприз: подарок, эксклюзивная скидка «только для вас»
6. Новое: анонс нового продукта, услуги, технологии.
7. Исследования (хорошо работают в B2B-сфере)
8. Конкурсы
9. Попробуйте бесплатно
10. Скидки и распродажи

Дизайн письма

Красивые, структурированные письма работают лучше, чем просто текст. Выделите шапку письма, разделите текст на блоки, используйте кнопки с призывом к действию («Купить», «Перейти», «На сайт» и др.) Используйте качественные изображения, фирменные цвета и логотипы.
Еще одна важная вещь – адаптивный дизайн: ваши email-рассылки должны хорошо читаться на различных устройствах, включая мобильные.

Время отправки

Золотое правило: отправляйте рассылки тогда, когда их читают. Принято считать, что лучшее время для рассылки — это первая половина дня со вторника по четверг. Но с другой стороны, вы можете выбрать время, когда почта вашего подписчика не завалена письмами и он сможет уделить больше внимания вашему сообщению.

Можно поэкспериментировать и оправить письмо в один из этих промежутков времени, а потом сравнить процент открываемости, что и будет лучшим доказательством или опровержением нашего предположения:

8:00–9:00 – люди проверяют почту в пути на работу.
12:00–14:00 – обеденный перерыв.
17:00–19:00 – люди проверяют почту по пути домой.
23:00–00:00 – люди листают почту, планируя следующий рабочий день.

Шаг 5. Работа с базой подписчиков

Вы знаете, что база подписчиков устаревает на 50% за полгода? Половина ваших подписчиков становится неактивными, не открывает и не читает ваши письма.

Для этого в email-маркетинге создают специальные серии писем: реактивационные. В таких рассылках очень важно работать с заголовками, призывами к действию и поощрениями для неактивных подписчиков и покупателей.

Автор статьи Админ GVO

SEO-специалист или просто seo-шник) За спиной более 5 лет опыта в сфере интернет-маркетинга. Начинала с контент-менеджмента и наполнения сайтов, затем узнала что такое SEO-оптимизация и понеслось... Сейчас работаю со всеми направлениями интернет маркетинга: seo, контекст, smm. Люблю писать, как по-работе, так и для души))) Постараюсь быть полезной для читателей этого блога.