Приглашение на вебинар: как собрать целевую аудиторию

Здравствуйте, сегодня будет последняя статья на тему вебинаров и поговорим мы о приглашении целевой аудитории на вебинар. После того, как вы узнали для чего проводить вебинары и как организовать онланй трансляцию, самое время перейти к приглашению слушателей. В этой статье мы рассмотрим такие вопросы:
— как создать страницу с анонсом и фомой захвата;
— как настроить серию писем с приглашение и напоминанием;
— какие каналы использовать для привлечения аудитории.

От слов, сразу к делу:

Страница с анонсом вебинара

Обычно, для приглашения на вебинар создают отдельную веб страницу, где дают краткое описание предстоящему мероприятию и предлагают пользователю зарегистрироваться на вебинар через специальную форму. Анонс вебинара можно разместить как на странице своего блога, так и сделать отдельную страницу захвата. Страница с  приглашением на вебинаров должна содержать следующие блоки:
Обязательные составляющие:
— название вебинара, краткое описание;
— форму для регистрации;
— дата, время проведения вебинара;
— информаци о докладчике;
Дополнительные составляющие:
— какую практическую выгоду несет ваш вебинар для слушателей;
— указать, что количество мест участников ограничено и лучше поторопится с регистрацией;
— добавить обратный счетчик с количеством оставшихся свободных мест или временем до вебинара;
— пообещать для всех участников какой-то бонус, подарки и т.п.;
— другие фишки, которые подогреют интерес к мероприятию и «уговорят» пользователя не затягивать с регистрацией (приводите свои варианты в комментариях).

Как сделать страницу с приглашением на вебинар:

1 вариант

Самостоятельно сделать страницу или запись на своем WP-блоге, вставить форму попискиваю  и разместить ссылку на старницу в меню или вынести на отдельный поддомен. Вот пример страницы захвата на WordPress http://internetmarketingtrainings.ru. На сайте добавлена форма захвата из инструментов Host Then Profit.

2 вариант

Воспользоваться готовым решением  — шаблоном страницы захвата PureLeverage. Все, что вам необходимо сделать — это написать свой текст!

И в первом и втором варианте — форма захвата интегрирована с сервисом Email рассылок и мы плавно переходим ко второму пункту:

Автоматическая рассылка с приглашением на вебинар

После того, как пользователь заполнил форму регистрации, необходимо уведомить участника об успешной регистрации и отправить ему ссылку на вход в вебинарную комнату. Для этого лучше всего использовать автоматическую серию писем настроенную с помощью сервиса рассылок.

Серия писем включает в себя:

1. Уведомление об успешной регистрацией (можно сразу выслать ссылку на вход в вебинарную комнату или уведомить подписчика, что ссылка на вебинаров будет выслана позже);

2. Письмо с ссылкой на вебинарную комнату в день проведения вебинара (лучше всего отправит письмо утром с напоминанием, что сегодня состоится мероприятие и прикрепить ссылку для входа в вебинарную комнату);

3. Напоминание за 15-20 минут до начала вебинара (также рекомендовано отправлять письмо с напоминанием о вебинаре за 15-20 минут до начала, обязательно с ссылкой для входа чтобы подписчик не искал прошлые письма и легко мог попасть в вебинарную комнату);

4. Серия писем после вебинара (после вебинара можно отравить письмо с записью вебинара, сделать опрос, рассылку с полезным материалом или перейти в коммерческим предложениям — каждый решает сам как выстраивать отношения со своими подписчиками).

Базу подписчиков можно использовать для рассылок на последующие вебинары, если ваше мероприятие было интересным и полезным для подписчиком — они не пропустят и других мероприятий.

В этой статье подробно описано, как настроить автореспондер.  Даже если вы никогда раньше не работали с сервисом массовой рассылки — вы с легкостью сможете создать кампанию и настроить автоматическую серию писем, которая будет получать каждый новый подписчик на вашем сайте.

Как рекламировать свой вебинар

Вы создали страничку захвата и настроили серию автоматических писем остался последний шаг — привлечь целевую аудиторию на страничку с анонсом. Для этого у вас есть все платные и бесплатные методы интервент маркетинга. Т.е. все каналы, которые вы используете для продвижения своего сайта, подойдут и вебинара:

Каналы для привлечения аудитории на вебинар:

Email маркетинг

Сделайте рассылку с анонсом вебинара по имеющейся базе контактов — предложите посетить мероприятие свои подписчикам с блога или, если вы уже проводили онлайн трансляции, вышлите  приглашение на новое мероприятие. Но, ни в коем случаи не покупайте базу контактов — этот способ не только не принесет вам конверсии, но и может усугубить ситуацию (получить большое количество жалоб и попасть в Black List ).

Социальные сети

Сделайте аннонс вебинара в социальных сетях с ссылкой на страницу регистрации. Чтобы распространить информацию — можно запустить платную рекламу или, если вы не располагаете достойным количеством средств, предложите розыгрыш приза между пользователями, которые сделаю репост записи и т.п. Подарок может быть не очень дорогим, главное чтоб он был интересен для вашей целевой аудитории!

Гостевой блоггинг

Напишите развернутый анонс вашего вебинара и опубликуйте его на тематических сайтах, блогах или в СМИ с ссылкой на страницу регистрации.  Вы можете разместить обзор на платных условиях или договорится с владельцем сайта на бартер  — подробнее о гостевом блоггинге читайте здесь.

Контекстно-медийная реклама

Если вы располагаете  бюджетом для продвижения вебинара, то обязательно запустить рекламу в поисковых системах. Попробуйте все варианты платной рекламы — контекстно медийную, баннерную, рекламу в ютюбе и рекламу на почтовике gmail.

Форумы и тематические блоги

Сделайте анонс мероприятия на тематических форумах, не поленитесь пройтись по около тематических топиках и блогах — оставить комментарии с предложением перейти на страницу регистрации. Однако, ваша реклам должна быть хорошо замаскирована — не пишите однотипных коротких сообщений с явным призывом  перейти на сайт. Постарайтесь влиться в разговор комментаторов, оставить свое мнение по теме, по возможности дать полезный совет и «невзначай» упомянуть о полезном вебинаре.

Если вы знаете еще методы для привлечения аудитории — пишите в комментариях. Также, вы можете оставить анонсы на вебинары по интернет маркетингу — это будет полезно, как практические примеры к статье, так и , возможно, читатели узнают о интересных мероприятиях.
You are welcome to comments!

 

Автор статьи Ольга Кузьмина

SEO-специалист или просто seo-шник) За спиной более 5 лет опыта в сфере интернет-маркетинга. Начинала с контент-менеджмента и наполнения сайтов, затем узнала что такое SEO-оптимизация и понеслось... Сейчас работаю со всеми направлениями интернет маркетинга: seo, контекст, smm. Люблю писать, как по-работе, так и для души))) Постараюсь быть полезной для читателей этого блога.