Первичная SEO оптимизация сайта

Оптимизация сайта по всем пунктам и правилам может занять много времени. А вернее, это непрерывный процесс: вы вносите изменения, тестируете, анализируете, усовершенствуете. Работа над оптимизацией сайта не должна останавливаться никогда, если вы не двигаетесь в ногу с современными требованиями к сайтам и тенденциями — вы остаетесь позади.

Но, есть ряд действий, корыте вы должны сделать в первую очередь. Первое, вам необходимо найти ошибки, которые можно быстро исправить и  второе — определить перспективные точки роста, поработав над которыми можно достигнуть быстрого результата.
У каждого конкретного сайта будет свой список, но обычно начинаю со следующих пунктов.

Подбор семантического ядра

Работать с семантическим ядром надо на протяжении всей жизни сайта, добавлять и менять ключевые слова. Но основа и базис закладывается при первичной оптимизации сайта. Не пытайтесь сразу охватить сразу все запросы. Процесс сбора семантики надо разбивать на несколько этапов. Для большинства сайтов подходит большое количество ключевых слов, если вы захотите охватить все, вы сами себя зароете и процесс затянется на долго.

Начните с основных тем и запросов. Подбирайте уникальные запросы по которым люди могут искать ваш сайт и отбрасывайте все уточнения. Т.е. начните с высокочастотных и средне частотных запросов. Подробнее, как составить семантику для сайта, читайте здесь.

Навигация сайта

Второе, что необходимо сделать, выбрать основные ключевые слова, которые займут место в основном меню. У вас должен быть список фраз, каждая из которых требует собственной посадочной страницы.

Возьмем в качестве примера магазин электроники. Стандартными категориями в нем могут быть холодильники, телевизоры и т. д. Однако, если у вас много однотипных категорий и они все не помещаются в главном меню, есть смысл объединить их в одну большую категорию «крупная бытовая техника», «видео и аудио». Также есть смысл дробить категорию на более мелкие. Но, помните что уровень вложенности товара (статьи) не должен быть больше 3 кликов (например: Крупная бытовая техника → Холодильники → Конкретная модель). Для удобства пользователя создавайте навигационные цепочки и фильтры, это поможет быстро переходить от товара к категориям и искать нужны товар.

Вы можете найти поисковые запросы имеющие одинаковый или близкий смысл (например ноутбуки и лэптопы). Не создавайте для них отдельные посадочные страницы, определите какие из запросов чаще запрашиваются и разрабатывайте страницу под них. Остальные запросы можно сохранить, чтобы в дальнейшем использовать в статьях. Не переборщите с количеством посадочных страниц, чтобы не запутать пользователя в навигации сайта.

Метатеги Title

Для всех посадочных страниц, будь их десять или сто, необходимо настроить теги title. Заголовки  — один из факторов ранжирования в поисковых системах, а также первое, что видят пользователи в поиске, он также влияет на кликабельность.

Оптимизировать title можно двумя способами. Первый заключается в индивидуальном подборе текста для каждой страницы, второй — в создании правил автоматической приостановки тегов. Большинству сайтов подойдет первый способ, тогда как для интернет-магазины могут использовать правила (так как порой количество товаров превышает тысячи позиций).

В обоих случаях цель одна — необходимо прописать для каждой страницы уникальный убедительный заголовок, который будет включать ключевые слова и подтолкнет пользователей к переходу на сайт.

Метатеги Description

Метатеги description прописываются по таким же принципам, что и title. Сами по себе теги description не помогают улучшить позиции в выдаче. Тем не менее они могут оказать заметное влияние на кликабельность, поскольку содержимое этого тега отображается в сниппете.

Заголовки h1 — h6

Главная задача заголовка, особенно расположенного вверху страницы (обычно h1), дать понять пользователю на какую страницу он перешел. Если страница не отвечает на запрос пользователя, нет смысла его удерживать.

Но если пользователь попал на нужную страницу, он должен это понять об по заголовку. Остальные подзаголовки (h2 – h6) должны подкреплять собой главный (заданный тегом <h1>) и вовлекать читающего во взаимодействие с контентом. Заголовок должен заставить пользователя прочитать текст на странице.

Не делайте заголовки «сеошными» — напичканными ключевыми словами. Создавайте заголовки, которые стоят того, чтобы их прочитали. Заголовки, которые заставят пользователя задержаться и не потерять интереса к сайту.

Вы сделали эти 5 пунктов — поздравлю, вы выполнили первичную оптимизацию сайта. На этом работа закончена? Конечно нет! Вам предстоит еще множество экспериментов и  работы, пока вы выведите свою формулу успеха. Но этот базис который вы сделали, дает хороший старт для вашего сайта.

Автор статьи Админ GVO

SEO-специалист или просто seo-шник) За спиной более 5 лет опыта в сфере интернет-маркетинга. Начинала с контент-менеджмента и наполнения сайтов, затем узнала что такое SEO-оптимизация и понеслось... Сейчас работаю со всеми направлениями интернет маркетинга: seo, контекст, smm. Люблю писать, как по-работе, так и для души))) Постараюсь быть полезной для читателей этого блога.