Как не попасть в СПАМ? (из собственного опыта)

Это статья не претендует на звание «Экспертное мнение» и не подтверждена  статистическими данными. Я просто искала одно сообщение в папке спам и проанализировала, какие письма там оказались и почему. Возможно, у вас другое мнение или есть что добавить, тогда добро пожаловать в комментарии.

1. Не покупайте базу подписчиков

Когда мне приходит рассылка с рекламой от незнакомого имени (бренда) — она тут же летит в папку спам. Не зависимо от заголовка и ценности этого письма! Если я не подписывалась на рассылку, значит человек ломится в закрытые для него границы — такое поведение вызывает агрессию в ответ. Просто отправит письмо в корзину или отписаться от рассылки  в этом случаи будет слишком лояльно для непрошеного гостя!

2. Всегда подписывайте свои письма

Вытекает из первого пункта: анонимные письма или сообщение от незнакомого адресанта скорее всего попадет в спам. Используйте в рассылке имя компании, название или адрес сайта.

В некоторых рекомендациях пишут, что хорошо бы добавлять к названию сайта еще и имя адресанта, чтоб рассылка не выглядела безличностоной.  Как по мне  — это лишнее, мне абсолютно все равно написал мне Петя или Вася из Ikea, наоборот, отвлекает внимание. Но, и против варианта Имя + Сайт (Бренд) я ничего не имею против, кому как больше нравится.

Если ваше имя широко известно  — то, конечно, используйте его в строке «от кого» в рассылке. Опять же не путайте: имя — Артемий Лебедев — широко известно, имя Вася Пупкин — автор блога Секреты успеха в бизнесе — может не запомниться вашим подписчикам, поэтому лучше делайте уточнение «Вася Пупкин — автор блога Секреты успеха в бизнесе» — в такой связке адресату будет легче вспомнить где он подписался на эту рассылку.

3. Частота

Я очень терпеливый человек, но когда  мне слишком часто присылают рассылку — это начинает раздражать. Даже если я сама подписалась на эту рассылку и считала ее полезной, НО каждый день (и даже через день и даже два раза в неделю) получать письма от одного адресанта вызывает раздражение, а раздражение (чаще всего) = спам.

В идеале, делайте рассылку раз в неделю и собирайте в одно письмо все новости и предложения. Пусть это будет одно длинное письмо раз в неделю, чем 2-3 (не дай бог 7) маленьких сообщения в неделю. Исключением являются экстренные сообщения: о поломках, краткосрочных акциях (менее 7 дней), или взрывных новостях. Но такие экстренные письма бывают крайне редко и подписчики вам точно их простят, если это будет действительно важное сообщение.

4. Не выдумывайте повод для рассылки

Если у вас нет новостей и эксклюзивных предложений   — не надо выдумывать повод сделать рассылку. Скорее всего это старое предложение под новым заголовком. Получив пару-тройку таких одинаковых предложений адресат посчитает, что ничего интересного от вас ждать не стоит  и отпишется (в лучшем случаи), а скорее всего отправит в спам вашу рассылку.

5. Кнопка отписки

Самое главное! В вашей рассылке обязательно должна быть ссылка на отписку  и чем виднее эта кнопка (ссылка), тем меньше вероятность того, что вы попадете в спам. Как маркетолог,  я стараюсь не отправлять письма в спам, так как знаю, что это может навредить адресанту (а я еще и очень добрый маркетолог), поэтому всегда ищу ссылку на отписки в письме. Но уж если я ее не нахожу это вызывает раздражение, а раздражение (чаще всего) = спам.

Чем отписка лучше, чем спам?  — спросите вы.

Во-первых, адресант может всегда передумать и снова подписаться на рассылку.
Во-вторых, вы можете рискнуть и через время сделать рассылку п списку отписок с предложением снова подписаться а рассылку.
В-третьих, большое количество жалоб на спам может поместить ваш Email адрес в черный список почтовика и уда все ваши письма автоматически будут попадать в папку спам. Выбраться от туда практически не реально. Оно вам надо?

И еще пару советов, которые очень индивидуальны:

6. Подписка с подтверждением

Сражение между сторонками двойного подверженная и против него ведутся с зарождения Email  маркетинга. Я за двухэтапную подписку, как маркетолог и как пользователь.

С точки зрения маркетинга — подтверждение подписки обезопасит вас от попадания в спам.

С точки зрения пользователя — мне не трудно выполнить все условия двойного подтверждения (зайти на почтовик, найти письмо и перейти по ссылки для подтверждения), если контент для меня действительно очень ценен. Да, некоторых подписчиков  — это может отпугнуть, но значит они не ваша целевая аудитория и нечего за ними плакать!

7. Верхний регистр и заглавные буквы

У ВАС НЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО Я НА ВАС КРИЧУ? Нет? Тогда Давайте Я Отправлю Вам Письмо С Таким Заголовком!

Не знаю, какие эмоции вызывает у вас такой прием, но у меня вызывает раздражение, а раздражение (чаще всего) = спам. Но, это правило не касается аббревиатур и я допускаю написание отдельных слов в верхнем регистр, например СКИДКА (или название сайта,  бренда).

Использовать верхний регистр или заглавные буквы — личное дело каждого маркетолога, возможно, вы считаете по другому, просмотрели статистику или прочитали где-то, что данный прием повышает открываемость — напишите в комментариях.

P.S. Все чаще получаю рассылку со смайликами в заголовках — мне очень даже нравиться))) конечно если не перебарщивать)

Автор статьи Ольга Кузьмина

SEO-специалист или просто seo-шник) За спиной более 5 лет опыта в сфере интернет-маркетинга. Начинала с контент-менеджмента и наполнения сайтов, затем узнала что такое SEO-оптимизация и понеслось... Сейчас работаю со всеми направлениями интернет маркетинга: seo, контекст, smm. Люблю писать, как по-работе, так и для души))) Постараюсь быть полезной для читателей этого блога.